ЧЕРТОГ

Продолжение. Начало тут. 

Из России с Любовью

Число три – это число ιερоς γаμος.

Иерогамия вбирает в себя дуэт-дуальность, не снимая партнёров сущностно. 

Иерогамия может быть осуществлена, только при условии радикального антагонизма. Любая примесь «сродства» ведёт к  фиаско.

Любовь- это финал и акме борьбы (антагонизма). Борьба- это путь очищения от примесей другого (плюральность) и как результат- максимальное воинственное  отторжение противоположного. В момент достижения чистоты и максимального напряжения в  конфронтации происходит  моментальное любовное слияние.

Любовь ( ιερоς γаμος) потому всегда и темна, поскольку двусоставна и сочетает в себе пару противоположностей.

Тёмное- это не мутное; не свет и не тьма, но их совокупность .

Западный Логос и первое начало- чистый Свет.

Другое Начало- Тёмный Логос.

Тёмный- поскольку непонятный. Не понятный- поскольку иной и по отношению к  Свету, и по отношению к  Мраку.

Но не он антагонист и противостоит Логосу.

Тёмный Логос -  плод.

Он- число три и иерогамия.

Он – андрогин.

Логосу противостоит Ничто.

Когда мы говорим о великой  ошибке первого начала и задаче её исправления- как Поворота, Эрайгниса и второго начала- мы печально смешны…

Нашими устами говорит ни кто иной как Логос, разделяя всё на одно и другое,  на ошибку и её исправление, на или..или… Изощрённость и всеохватность его господства такова, что даже рефлексией и дискурсом о своём рождении, царствовании и смерти- руководит ни кто иной как он сам.

Когда мы говорим о забвении вопроса о Бытии, то предполагаем, что, возможно, история человечества была бы блистательной- если б исходный вопрос метафизики  досократиками был бы выявлен верно с первого раза…

(но что такое «верно»?)

Зачем Логосу уже в своей агонии так морочить нам голову, вовлекая нас в дискурс о падении человечества в забвении о Бытии?

Логос- это прежде всего эксклюзия, число один.

Всё, что не один, то подпадает под его деструкцию. Логос знает только радикальное одиночество как снятие числа два (другого) и в своём завещании человечеству настаивает только на нём.

Если б западная философия началась бы сразу с иного начала (что метафизически- абсурдно), то её итог был бы тот же, но страшнее. Иное начало пришло бы к тому самому тотальному господству и …одиночеству, но без какого-либо багажа-инструментария иеро-истории и, таким образом, без возможности её завершения. История  африканского материка или американских индейцев- хорошая иллюстрация к такой гипотезе.

…Всевышней вообще очень заботливо относится к иллюстрациям и наша Книга Бытия обильно снабжена великолепными картинками…

Однако, надо заметить, что начало антропогонии- это старт именно из того самого «другого Начала»- топоса Рая.

Если бы рептилия не вмешалась- то Адам вечно сидел бы там, а иеро-история человечества не начиналась.

-Зачем такая история?

-А зачем такой рай?

(…эти два warum  фактически и являются исходным вопрошанием и  основами двух антагонистических начал…)

…Топос Рая и безвременья- это Ничто.

…Топос познания (добра и зла) и время- это Логос.

 

Логос исключает иерогамию, поскольку исключает  другого и, не зная его, ужасается ему.

Число один не предполагает Любви (Иерогамии) и лишь число два получает шанс- 50х50- великого Брачного Чертога.

Другое Начало, второе Начало- это терминология гения, но западной –Логоцентричной- мысли..

«Рефлексия» Хайдеггера- это максима рефлексии Логоса о самом себе вне эксклюзии, что представить себе практически невозможно…

Но это- Хайдеггер!

И всё та же  парадигма  Логоса!.

Логос и есть парадигма и никакой другой парадигмы не существует!

А вне парадигмально следует утверждать, что нет никакого второго Начала.

Есть Начало и Начало. 

Начало и   его полный антипод. Это две фратрии, не имеющие  в онтологии, метафизике и мета-метафизике (в оптике «Путей Абсолюта») никакого исходного  родства (единства).

Речь о фатальной ошибке первого и шансе второго начала- это дискурс западной философии. Точно так же, как и ожидание великим Хайдеггером рождения второго Начала именно на Западе.

Первое.  Запад- это топос (месторазвитие, басё) Логоса. Никакого другого, второго Начала этот топос не предполагает и чреват им быть не может.

Даже интуиции иного Начала в западном топосе  звучат приблизительно как «или-или»: «бублик-это я, а не дыра»,- говорит тесто, ну и дырка ему отвечает соответственно. Однако убрав дыру- бублик исчезает (тесто назовётся лепёшкой), так же как исчезает и дырка, если мы исключаем тесто.

…человек и есть бублик, в каком-то смысле…

Эсхатология- это снятие дуальности, разрешение её не в победе одного над другим, но в иерогамии.

Когда  исламский мыслитель Гейдар Джемаль напоминает нам языком УмульКитаб о том, что были и другие перед нами, но шороху от них не осталось- он говорит именно об итоге предыдущих антропологических циклов, как снятии дуализма, через возврат к единице…

…антропогонию «пришлось» перезапускать заново…

Второе.  Вопрошание  Запада как месторазвития (в оптике Китаро Нисиды) Логоса не могло быть ни о чем ином как о das Seinde im Ganzen.

Событиекак рождение другого начала- это постановка иного исходного вопроса, в корне  отличающееся от греческого. Таким вопросом может быть только вопрос «Что есть не –сущее?». Это вопрошание о Ничто. Вопрос о Ничто не мог быть первым началом, поскольку вопрошание- это экзистенциал Логоса, т.е. процесс развёртывания познания (библейского «добра и зла») как развитие и мужание разума.

Вопрошание Логоса о Сущем в Целом- это его вопрошание о себе. Это вопрошание разума о себе как разуме- путь познания себя и своих границ. Таким образом, история западной философии- это развитие человека разумного. Никакого другого начала и быть не могло, поскольку, что б задать вопрос о Ничто и познать его (её), надо было  создать инструментарий-то, чем  познавать. Ничто -внеразумно и само себя познать не может (партеногенез плодит химеры). Но оно может быть познано, став, как и познающий Логос, источником рождения иного Логоса.

…Адам  не  познавал Еву, пока змий не инициировал процесс яблоком…

Третье.История западной философии- это первый и важнейший этап к подготовке эсхатологии. Он блестяще проведён и завершён: человечество имеет ценнейший трофей и инструментарий- логическое мышление.  

Важно отметить, что вопрос о Ничто  мог быть поставлен лишь, когда Логос окажется в пустоте...

Познание- это постановка вопроса. Его результат- это снятие вопроса как снятие (ассимиляция, присвоение) объекта познания, как другого. Вопрос о Ничто мог быть поставленным  разумом лишь тогда, когда все остальные объекты (das Seinde im Ganzen) им были сняты, поняты (пояты). Пустота, образовавшаяся в результате разумной деятельности – оказалась  единственным, что не познано Логосом. Пустота и есть Ничто и   αρχη исходного вопроса иного начала. Но разумное  познание  Ничто и есть иерогамия и рождение Тёмного Логоса.

Возможность новой метафизики и философии, где αρχη является радикальной противоположностью вопрошанию  «Что есть сущее в целом?» может быть реализована лишь с опорой на методологию размышления западной философии.

Речь идёт не об установлении власти Ничто (не об «Ничто к власти»), но о постановке вопроса о Ничто и последующем его разумном  познании.

…Власть ни Адаму (Логос и патриархат), ни- Еве (Ничто и матриархат), но священному браку. Тёмному Логосу.

Собственно логическое познание Ничто- это и есть рождение нового мышления. Рождение тёмного Логоса – сердечного мышления – брачный союз разума с вне-разумностью.

Любовь, которая спасёт мiр.

Другими словами, рождение нового мышления – это процесс, когда разум становится божественным, а божество  разумным (говоря словами Мастеров Шедевра).

 

В поисках утерянной orientации

Иерогамия--- это Чудо.

Это- никогда не бывшее.  

Это- эсхатология.

Эсхатология- это Священный Брак Чистого Бытия и Чистого Небытия.

Пуруши и Пракрити.

Неба и Земли.

Сущего и Ничто…

Место, Ложе, где осуществляется иерогамия---Брачный Чертог.

Человек- это Брачный Чертог.

Грязный, заплёванный, изрядно разрушенный, но Чертог.

Чертогом и был сотварён.

Есть только одно место, где  das Seinde im Ganzen встречается с  Ничто.

Индивидуальное со сверх-индивидуальным.

Единое с множественностью.

Конечное с бесконечным.

Смертное с бессмертным.

И  это место- Венец Творения и  Человек.

Человек-это  единственное из Сущего, кто через «познание добра и зла», через Логос знает об индивидуальном. Остальное в сущем знает себя лишь как das Seinde im Ganzen . Но человек и единственное, кто в Сущем имеет разрыв и носитель не-сущего, т.е.-  Ничто.

Человек- это «скважина между мирами».

Он тот, кто несёт в себе, говоря словами исламского мыслителя- «точку абсолютной оппозиции» das Seinde im Ganzen; она есть  дух Всевышнего,  вдунутый в глиняную (сущую в целом) куклу.

Человек- место встречи двух Начал.

Великая мета-мета Любовь как ιερоς γаμος- совокупление  Бытия и Небытия- может произойти лишь в этом месте

Человек---это месторазвитие Любви.

Таким образом,  иерогамия предполагает  онтологию и   два её потока, два истока αρχη . Они конституируют два разных Lebenswelt, один из которых  центрирован в Сущем, другой- в Ничто.

Жизненый мiр Запада и жизненный мiр Востока.

Мiр мужчины и мiр женщины.

Цивилизация Бегемота и цивилизация Левиафана.

Иерархия империи и социализм общины

Мiр разума и мiр мистики.

Задачи первого мiра и его ιερо-миссия выполнена. Первый этап завершён.

Начинается второй этап (а не исправление ошибок!).

 

Археомодерн- есть  не болезнь, но пропедевтика.  А если в каком-то смысле и болезнь, «то не к смерти, но к Славе Божьей».

Точно также как малый ребёнок учится говорить, повторяя за взрослыми непонятные ему вначале слова, так и не логоцентричные цивилизации, чьё месторазвитие  имеет иное αρχη, с большим вдохновением и  усердием учились у европейцев разуму. Интерес восточных традиций и религиозных учений  к платонизму и неоплатонизму- сложно переоценить. Восток учился размышлению у запада и как итог- логическое осмысление  основ древних учений и религии Откровения.

Огромный интерес русских к европейскому интеллектуальному наследию и культуре был всегда. Наследие исламских философов-сокровище мирового уровня. Также показателен пример Киотской школы и её интеллектуальный демарш в Европу.

Но и Логика  в своих высоких побуждениях была  фасцинирована Востоком и его тайнами.  Западный взгляд на восточные традиции для мышления человечества- бесценен.  Традиционализм- это продукт западного взгляда на традицию и парадоксальный вклад в её  оживление.

 

«Россия как лежбище Бегемота»

Россия имеет родство с Востоком как не логоцентричная цивилизация. С Западом- как  эсхатологически ориентированная.

Россия- тёмная.

Свет европейского разума затеняется  мистическим мраком Востока.

 Догмат (керигма)  Откровения- мраком языческих верований.

Восточная созерцательность накладывается на европейские ориентиры.

Россия-это  место; месторазвитие иерогамии.

Место встречи (ложе, лежбище) и Чертог  по- преимуществу.

Иное начало имеет своим  месторазвитием именно Россию-Евразию.

Топосом-  антогонистом Логосу может быть только Россия.

Почему?

Потому, что только Россия остро нуждается в познании самой себя. Все остальные либо познали себя (логоцентризм), либо в этом не нуждаются (мистика Ничто).

И только непознанная и не познавшая себя  Россия ничтожит себя вечным русским вопросом.

Поэтому Россия и есть место, где разум должен встретится с внеразумным.

Логос с Ничто.

А Бегемот с Левиафаном.

Но об этом - ниже…

(Продолжение следует)

 

Комментарии

в тему

Mahtalcar аватар

Иерогамия Первого и Второго -

Иерогамия Первого и Второго - Логоса и Ничто, Адама и Евы, Запада и Востока - возможна только во Вселенской Церкви. Ergo: Тёмный Логос надо искать там. Но, как уже известно, Вселенская Церковь может ракрыть свои потенции ТОЛЬКО в России и через Россию.

Mahtalcar аватар

Фатальным недостатком статьи

Фатальным недостатком статьи является ссылка на ислам, который отрицает Троицу, а тем самым считает Духа творением Аллаха, а не Самим Богом. Ссылка на Коран как на Мать Книг, Умм-уль-Китаб, в этом контексте является чудовищным диссонансом с рассуждениями и о Духе, и о Логосе. Ислам в принципе неспособен охватить это, а те мусульманские мистики и богословы, которые приближались к этому, всегда подвергались и сейчас подвергаются преследованияи за уклон к христианству. Между Единым и Триединым - пропасть, которую невозможно сгладить ничем. Таухид, монотеизм с точки зрения Православия, с точки зрения почитания Св. Троицы - ложь не менее чудовищная, чем пантеизм.

.

.

λογοζ νοθοζ (h)

есть догадки, что в основу 

есть догадки, что в основу  нового курса Дугина, посвящённого мысли Мартина Хайдеггера, положена  работа Beitrage...

и таким образом, мы можем ожидать, что 22 глава новой книги будет иметь продолжение.

Года четыре назад мечтала хоть глазком заглянуть в эти "тетради". По дисерам наскребла неутешительную кучку фрагментарных и гадких переводов различных пораграфов.

т.о. - новый курс--- это ценнейший подарок всем немецко-неговорящем хайдеггеротропам)))

λογοζ νοθοζ (h)

чёрная заря как активный поисковик)

Иов:7-21- синодальный:

"И зачем бы не про­стить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра по­ищешь меня, и меня нет".

тоже- Острожская:

"почтó н??си сотворилъ беззакóнiю мо­емý забвéнiя, и очищéнiя гр?хá мо­егó? ны?н? же въ зéмлю от­идý, ýтренюяй же н??смь ктомy".

Преподаватель сегодня минут 15 недоумевал симантике др. евр.слова "шихар", которое имеет одновременно несколько, на его взгляд))) несвязанных значений.

это- "заря", "чёрная" и "действие" со значением активного поиска)))

В синодале и Острожкой эти варианты использованы.

 

λογοζ νοθοζ (h)