Сергей Чесноков: ОТ ОТСТУПНИЧЕСТВА К ЕДИНОВЕРИЮ

Часть 1. Был ли Серафим Саровский старообрядцем?
 
Сразу оговорюсь, что я не являюсь прихожанином какого бы то ни было единоверческого прихода. Но старообрядчеству, а, точнее, единоверию давно и искренне сочувствую, ибо в истории русской имеется слишком много болезненных вопросов, ответы на которые невозможно получить, оставаясь в рамках строгого «никониянства».
Один из таких вопросов — а не был ли старообрядцем… преподобный Серафим?
 
В 2003 г. по поводу торжеств в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского некто «Юлиан Отступник», что, конечно же, литературный псевдоним, написал и опубликовал (естественно, в Интернете) очень злую и горькую заметку под названием «Серафим Саровский, кресло-трон и проститутки в шампанском». Заметка была посвящена тому, что когда церковное священноначалие берет деньги у кровососов-олигархов, то оно попадает в двусмысленное положение, оказываясь вместе с теми, кто обирает и уничтожает вверенную им паству.
Один из пассажей этой заметки мне бы хотелось процитировать, причем, прекрасно отдавая себе отчет, из какого источника приходится черпать — ведь человек все-таки решился назвать себя не иначе как «Отступником».
Итак, сей отступник пишет буквально следующее: «Есть официальное церковное описание жизни Серафима Саровского, а есть документы, говорящие о том, что при жизни преп. Серафим преследовался церковными властями за сочувствие старообрядцам; разбойники, избившие его в лесу, были подосланы; также известно, что старец умер не тихо-мирно в своей келье, а в монастырской темнице, обвиняемый в расколе. И вот та же Церковь, что преследовала старца при жизни, сегодня на его имени делает колоссальные деньги».
Никаких документов этот новый Юлиан не приводит. Тем не менее проблема существует.
Довольно интересную систему косвенных доказательств выстраивает в своих статьях, например, добросовестный, хотя и несколько ангажированный историк Борис Кутузов (деятель единоверия).
Действительно, с одной стороны, мы имеем многочисленные дореволюционные изображения преподобного Серафима со старообрядческими — клобуком, медным крестом и с лестовкой (которая, кстати, сохранилась среди других реликвий преподобного). Известно, что Прохор Мошнин, как в миру звали святого, происходил из купеческой курской семьи, причем из того именно слоя, который был очень близок старообрядцам и именно по этой линии был рекомендован в Саровскую пустынь.
С другой стороны, мы видим, что даже если и нет подтверждений об избиении самого преподобного по заказу властей, то уж учеников-то преподобного Серафима в Саровском монастыре гнали точно. Начиная от инока Сергия, первого биографа преподобного и кончая самой загадочной в этом отношении личностью — схимонахом Иоасафом, который представлен в Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря в самом неприглядном свете. И общецерковного толкования, сводящегося к тому, что святых и их последователей мир всегда не любил, в данном случае недостаточно, поскольку, как считает Кутузов, сочувствие Серафима старообрядчеству было главным препятствием со стороны Священного Синода в деле его канонизации.
Что же касается нашего публициста-отступника, скрывшегося за псевдонимом, то ядовитая фальшь его праведного гнева состоит в том, что он силится представить себя наследником преподобного в укор священноначалию, причем с переходом на личности, в чем нетрудно заметить личную же и обиду.
Если Серафим Саровский зовет всех в официальную Русскую Православную Церковь, то оный публицист зовет эту церковь покинуть, как якобы богооставленную. И тем самым свидетельствует, что не верит в свой же собственный тезис о хранении старого обряда.
Фальшь вскрывается, когда читатель понимает, что сам Юлиан не верит в силу делания преподобного. Ведь если главный плод этого делания — Серафимо-Дивеевский монастырь развивается не где-нибудь, а в лоне господствующей никониянской церкви, то, значит, тщетна была вера преподобного... Слаба была бы Серафимова любовь, если бы единственный смысл современных дивеевских и саровских торжеств состоял в одной лишь наживе «кровожадных наследник его убийц» — читай современного священноначалия, на народные гроши делающего себе троны по 90 тысяч рублей…
Да, существует точка зрения, согласно которой падение нравов в обществе начинается с падением стандартов первого сословия — духовенства. Да, всем известна Лаврская поговорка о том, что при преподобном Сергии попы были золотые, а чаши деревянные, ныне же — чаши золотые…
Но Православие не было бы Православием, если бы на протяжении веков оно не сопрягало в себе того максимального размаха противоречий, который священником Павлом Флоренским был назван антиномическим складом церковного сознания. Так и современным критикам «золочения куполов» есть что ответить. Раньше в самом захолустном русском селении стоял благоукрашенный храм Божий, ясно выражающий потусторонние чаяния его почти нищих прихожан («Эти бедные селенья, эта скудная природа…»).
Ныне же основные ценности скопились в домах простых обывателей, поэтому голосующий против реставрации храмов, косвенно голосует, прошу прощения, за «золочение»… частных унитазов.
Итак, необходимо уточнить, каким именно старообрядцем мог быть Серафим Саровский — только единоверцем. То есть, представителем того течения в рамках старообрядчества, которое изначально не шло на разрыв с существующей церковью, но при этом хранило всю полноту святоотеческого предания.
Кто-то однажды сказал, что феномен преподобного Серафима в Церкви и Пушкина в светской культуре был ответом исконной России на вызов Петра.
Это действительно так, если понимать великое делание Петра как непревзойденный антитезис всей русской истории, за которым неизбежно должен последовать синтез.
При таком подходе многое встанет на свои места и в истории Серафимо-Дивеевского монастыря, а самое главное — останется место Великой Дивеевской тайне. Равно как и «петровскому» обостренному чувству совести у всех юлианов-отступников нашей новейшей истории.
Пока же предположения о единоверии Серафима Саровского не будут опровергнуты скрупулезными исследователями, можно задаться чисто гипотетическим вопросом. А что бы логично следовало из этого факта? В чем могло бы состоять общекультурное значение факта единоверия преподобного Серафима?
Может быть, именно построение такой культурологической модели позволит разобраться в обвинениях в адрес единоверцев, прежде всего Б. Кутузова, что им-де «выгодно» присвоить себе преподобного? Всё это тема следующего, самостоятельного разговора, в результате которого я постараюсь показать, что «присвоить» преподобного Серафима не так-то просто.
 
 
Часть 2. Что если Серафим Саровский — единоверец?
 
В первой части данной публикации я высказал предположение, что преподобный Серафим был единоверцем. Продолжая тему, хочется поразмыслить — а что логически из этого должно последовать, если факт этот когда-нибудь будет обстоятельно доказан? И насколько «выгодны» подобные доказательства единоверцам, которых, после публикаций историка-единоверца Б. Кутузова, обвиняют в «присвоении» себе преподобного.
 
Даже если приведенные в предыдущей статье доводы не получат в дальнейшем подтверждения в исследовательской литературе, совершенно очевидно, что в условиях продолжающегося преодоления раздробленности Русской Православной Церкви по крайней мере на три основные ветви — старообрядцев, зарубежников и представителей Московской Патриархии, такие светочи, как преподобный Серафим — это и есть камни подлинного ЕДИНОверия. Залог грядущего объединения Церкви не на административном, а на духовном Камне, еже есть Христос (1 Кор., 10:4).
Пример преподобного Серафима — пример христианства в духе и силе древних отцов — ярче прочего показывает, что именно старчество сегодня является залогом подлинного единства Русского Православия. Залогом не расшатывания устоев до всесмешения, а наоборот углубления существующей церковной традиции до общих корней. Именно старчество учит народ наш церковной старине, религиозно осмысленному быту, возвращает подлинно космическое, действенное измерение обряду, молитве и посту. Пускай до исполнения каких-то сроков происходит это под кровом фряжских иконописных новоделов и партесного пения.
Именно к старчеству самым причудливым образом протянуты живительные нити русской культуры подобно тому, как даже у такого сомнительного философа как Николай Бердяев на его самый кардинальный жизненный выбор, отъезд из России, было старческое благословение отца Алексия Мечева (ныне прославленный святой РПЦ — прим. ред.) с предсказанием особой миссии в Европе, где Бердяев стал наиболее авторитетным русским философом, иначе говоря, окном в русскую культуру вообще.
К слову сказать, Бердяев, обращаясь к трагически пережившей революцию русской эмиграции, писал, что нельзя делать вид, будто бы ничего особенного не случилось. Писал, что путь преодоления революционного кризиса лежит только через… покаяние: «Психология христианского покаяния, — подчеркивал философ, — прямо противоположна не только психологии революционной, но и психологии реставрационной, всегда мстительно-злобной. Жажда мести и жажда реставрации старой, греховной жизни совсем не совместима с покаянием, всегда обращенным к новой жизни».
И революция, и реставрация это, по Бердяеву, состояние нераскаянных грешников.
Как и эмигранты, единоверцы не могут делать вид, что никакой особой миссии Петра не было. Механическая реставрация старого обряда, старого устава, старого бытового уклада — это тупик. Отрицание Петровского, Романовского периода русской истории, а тем более ненависть к нему — это нежелание принять на себя бремя ответственности за всю Церковь, одним словом — нежелание нести крест Христов.
В этом смысле весьма привлекателен тот третий путь, к которому призывает современный философ Александр Дугин. Путь поиска, творчества и синтеза. Привлекателен особенно общественно-политический пафос его деятельности, поскольку иначе на ком как не на единоверцах грозят сбыться слова антихриста из «Краткой повести» монаха Пансофия «Трех разговоров» Владимира Соловьева, что для них всего дороже в христианстве его священное предание, старые символы, старые песни и молитвы, иконы и чин богослужения. А вовсе не Христос, от Которого — всё, ибо в Нем обитает полнота Божества телесно (исповедание старца Иоанна там же).
Единоверия не может быть как УЖЕ сложившегося феномена. Иначе это будет очередной раскол, дальнейшее дробление исстрадавшейся русской церкви — музей христианской археологии, пользуясь выражением того же инока Пансофия.
Подлинное единоверие должно мыслиться как Путь к единоверию. И тогда это будет путь покаяния, запечатленный именами новомучеников ХХ века, искупавших своими мучениями прегрешения перед своими собратьями в веках XVII, XVIII и XIX. Это путь, в конце которого мы все по отдельности сможем сказать: «Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго» (Пс., 13:3). Одни слишком предавались хранению своих обрядов, гнушаясь нечистых денег, отказались делать вообще какие бы то ни было дела благочестия, забыв, что и древние цари и купцы строили церкви белокаменные отнюдь не на праведные, а на покаянные деньги. Ушли в леса. Другие так увлеклись исполнением административных поручений, что забыли ради Кого они это делают, предались служению даже не людям, а князьям мира сего.
Возвращаясь к вопросу о единоверии преподобного Серафима Саровского — может быть, именно в этом и состоит Великая Дивеевская тайна о последней проповеди покаяния, сроки открытия которой еще не исполнились, но готовить почву для которой — задача всех нас на всякое время.
Конечно, подобное понимание единоверия может кому-то показаться несколько неожиданным, не укладывающимся в традиционные представления о нем как о явлении чисто историческом, основанном в таком-то (1801-м) году, таким-то императором (Павлом I). Но не таков ли, а может быть даже и шире, и был истинный замысел этого легендарного императора, дело которого надлежит видеть в прямой преемственности делу Великого Петра. Если Петр в самоослеплении отрекался и хулил, то Павел, подобно древнему Савлу, возвращался и прозревал.
Думается, что этот «павловский» третий путь синтеза состоит в том, чтобы видеть возвращение к истинной полноте православной веры, поколебленной при встрече с Западом, в каждом личностном прорыве. В науке, в мученичестве. В возвращении к истокам. К старой орфографии, к старым обычаям, к полноте мировоззрения, нашедшей отражение в стихах калик перехожих и в русской поэзии. Любой шаг к истине — это шаг к единоверию.
Такое понимание единоверия дало бы возможность осознать, что наряду с нигилистической, раскольнической или прямо революционной позицией существует и другая позиция — принятия церковных болезней, имя которой — ПОДВИГ, СЛУЖЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ. Это позиция несения креста не только своих, но и чужих грехов. Это чувство традиции, заставляющее прикрывать недостатки отца и грехи матери. Ибо кто скажет наверняка, где начинается его грех и где кончается чужой?
Чтобы единоверие действительно стало притяжением лучших сил современной Российской церкви, оно само должно ориентироваться прежде всего не на букву канонов и обрядов, а на апостольский дух христианского личного примера, на полноту вселенского церковного сознания, который и по сию пору имеет место внутри современной РПЦ в то там, то тут разгорающихся очагах подлинного единоверия.
Если же речь идет об общественно-политической составляющей, то и здесь старчество — это подлинно верное накопление горизонтальной силы — единственный залог нашей победы в сетевой войне с проектом антихристианской глобализации.
Иссушив себя у старинных книг и узнав букву того, как надо, подлинные единоверцы, рано или поздно должны в смирении припасть к стопам тех, кто под ризой секуляризированного благочестия несет подлинный дух дораскольной церкви, кто своей жизнью, как и преподобный Серафим показал, что «Иисус Христос вчера и днесь той же и во веки» (Евр., 13:8).
Именно такая перспектива, именно такие задачи открываются перед взором сквозь призму гипотезы о единоверии преподобного Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника…
Сказать, что подобное «присвоение» может быть кому-то «выгодно», это значит, что «выгодным» может быть личное восхождение на Крест.
 
Сергей ЧЕСНОКОВ,
кандидат исторических наук,
полномочный представитель «Союза православных граждан»
в Приволжском федеральном округе,
г. Н.Новгород, 19 июня 2006 г., 6 октября 2008 г.

Комментарии

Лев Каждан аватар

Сергей огромное Вам спасибо!Я

Сергей огромное Вам спасибо!Я очень долго мучался мыслью о том что в своем дипломе по исихазму я рассмотрел Паисия Величковского Серафима Саровского оптинских старцев семью Мечевых а старообрядцев не рассмотрел хотя именно они и были солью русского православия 18-20вв.Потом было сравнение исихазма с даосизмом на почве манифестации уход в китаистику а по возвращении из нее-arthania.ru/node/100 которую Фомин разгромил в  пух и прах за то что там хлысты не были отделены от старообрядцев.Но если Вы правы то получатеся что я старообрядческий исихазм рассмотрел в лице Серафима Саровского.За что и спасибо.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

В первой части автор очень уж

В первой части автор очень уж легковесен и и навязчив. Но толку в ней

никакого. Вторая часть не отвечает на вопрос, заданный в заголовке. Может быть и отвечает, но я ответа не нашел. Мне было скушно смотреть, как муха
долбится о стекло, за которым, по ее мнению, существует доказательство. Реально я видел доказательство бессилия автора, вынужденного опровергать то, во что он сам верит. Что очевидно. Автор, в силу общественного положения ли или еще чего, взялся за неблагодарное дело валяния в смоле и перьях человека, сказавшего правду. Фуй, мое первое впечатление.

Не стоит переносить личные

Не стоит переносить личные обиды на общее дело. ;) Нижегородцы, не ссорьтесь.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Ну и зря.Для исихаста и

Ну и зря.Для исихаста и манифестациониста Серафим которого Мирча Элиадэ сравнивал с восточным мистиком и индуистом Шри Рамакришной а не с американскими евангелистами  считать что Царство Божие вокруг нас было гораздо логичнее чем что оно не прейдет во век.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Так это ж надо было доказать.

Так это ж надо было доказать. Я доказательств не увидел. Так - некто сказал нечто. Очень уж витиевато написано, а в сущности пшик.
Лев Каждан аватар

А я доказал научно что

А я доказал научно что Серафим имеет с даосами больше общего чем с католиками.Только за эту науку меня академисты поперли вон.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

А причем здесь даосизм, если

А причем здесь даосизм, если разговор о единоверии? Впрочем, я тоже хорошо доказываю математические теоремы, лучше меня их в школе никто не доказывал. Жаль только, что меня за это как Вас непобили. За одного битого двух таких как я дают. Но меня быть нельзя, так как меня нет.
Михаил аватар

Представляю, как Лев Маркович

Представляю, как Лев Маркович приходит к преподобному Серафиму, и авторитетно так заявляет (одновременно грызя очки): "Вы, Серафим, никакой не христианский инок, а китайский язычник. Это я, Лева Каждан, научно доказал!"
Лев Каждан аватар

Когда был жив Крестьянкин я

Когда был жив Крестьянкин я хотел к нему сьездить и спросить не считает ли он себя наследником суфизма и даосизма.Но потом решил что православные прибьют и делать этого не стал.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

и везде

Чем мне нравятся обсуждения статей на Артании, так это тем, что обсуждение не имеет никакого отношения к теме статьи. Думаю ,что дело даже не столько в занятости(=отсуствии) Админа, но в какой-то внутреней сути явления. Здесь все зеркалится, троится. Лев Маркович почему-то всех задевает. В смысле не он задевает, а его задевают. Зло. Злы. Злу. Одно слово напрашивается. И все страдают.
Если это артанейское вече, то почему никто не обсудит законов, по которым Артания живет. Почему не призовут Солона, если нет своего? Где Стратегия развития Артании до 2020 г.? Где предвыборные программы? Где, наконец, артанейские зори? Ничего нет. Тогда возникает вопрос - а есть ли вообще Артания? И другой вопрос, а в Артании ли пребывают те, кто трепется здесь без умолку? Или хотя бы бывают ли хоть изредку? Общаются ли с теми, кто там бывал? Ничего не пойму. Объясните же наконец. Прихожу сюда вот уже пять с лишним лет, и все ничего не пойму.

А где

У Отзеркаленного хорошее чувство юмора. Заглянул в список комментариев и повеселился.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Ключарь аватар

Ну нравится же

Ну нравится же,сами написали. А насчет того что "все страдают"-это навряд ли. "трепятся без умолку"-это и вовсе неприлично вы сказали. Фразу после "треплятся"-"или хотя бы бывают ли хоть изредку"-я вообще не понял.
А что нужно то? Вы тогда изложите свою версию того как надо.

 зри в корень "Ур"

Я ж не Солон, чтобы сказать,

Я ж не Солон, чтобы сказать, как надо. Могу - как не надо. но Вы (и не только Вы) же уже сами сказали.
Ключарь аватар

Вы не Солон

Но призывли призвать его, обсудить законы и пр. Так давайте,что же вы отвлеклись от темы. Или вы чисто проверить "где прорастет"

 зри в корень "Ур"

Говорят, евреи отвечают

Говорят, евреи отвечают вопросом на вопрос. ну не могу же я кричать и упрекать Вас, что первым вопрос задал, я, не могу ведь я позволить себя спровоцировать Вас закричать в ответ - нет я!
Я же воспитанный человек. Как уверен и Вы.
Ключарь аватар

это тоже

Это тоже еврейские разводки- кто первый-кто второй, кто блатнее, кто остроумнее. Дело то озвученное вами не сдвинулось в обсуждении. Прошу вас, начинайте:"законы вече" итд. Озвучте ваши мысли про эти и другие  увиденные и поднятые вами проблемы. А выяснять-кто первый спросил, кто второй ответил-это же началбная школа

 зри в корень "Ур"

Еще раз простите, что и Вас

Еще раз простите, что и Вас обидел. Ну не сложилось у меня с офрографией еще сшколы. А интернет путает и без того слабые мои литсилы. Я же не могу часами сидеть, перепроверять то, то написал. И потом если написано все чисто - никто не придерется, а значит нет повода для смирения, венцов не будет - как же в Артании без венцов. Афинеским плетениям обучите буду зело Вам благодарен, но уже искренне, и вместо извинений Вам принесу откровенные выпады в ваш адрес, чтоб и Вы венцы получили. Настоящие. Небесные. Пока же умолкаю, ибо сказано древним "обличай разумного, да возлюбит тя"...
Ключарь аватар

Всегда

Всегда и искренне удивлялся и поражался чьим либо заблуждениям относительно своих способностей кого то обидеть.Чтоб меня обидеть как  вы речете, надо... ну не знаю что сделать.Явно не то что сделали или сказали вы.

 зри в корень "Ур"

Ну не могу же я просить Вас

Ну не могу же я просить Вас извингиться. Я же воспитанный человек.

НЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО НИ К ЧЕМУ

Почему всех на руси (уж не говоря про аРТАНИЮ так раздрожжает, когда им напоминают про то ради чего все затеяно... Камнями сразу швырятся начинают, кричать - а сам-то ты... Бей его, он такой же как мы...
Плачь Иеремия пророк и слушай Мартынова.
Ключарь аватар

Хаха

Чтоб быть "напоминателем про то ради чего все затеяно" это я не знаю где вы инициировались на эту должность или может даже сан. Тоже как и Лев в вожди метите? Али во пророки? Выбирайте
любое, что по душе,в палате коек много.

 зри в корень "Ур"

Ключарь аватар

Наверное это крючкотворство

Наверное это крючкотворство, но "русь" вы тоже слышите с маленькой буквы? А еще я не понял насчет пяти годов, которые вы сюда заходите. Ну и х...ли толку, что заходите? Вы, простите статист, или замечающим работаете?

 зри в корень "Ур"

Я стучу. В те двери от

Я стучу. В те двери от которых нет ключа. Если б одолжили - открывал бы так. Но Вы почему-то меня уже панически боитесь. А ведь я не страшный. И вообще, зачем на меня пенять и злиться?
А насчет вече что-то не отражается. Видимо ы действиетльно как писал Админ, не вече. Вот и не отражается.
Начет ключкотворства, так это, простите, не я затеял. А во второй класс всей бы душой - гениальность, говорят, это сохранение детской конституции. Но, тот же означенный Амин сказал, что гениальностей здесь кроме него здесь нет. Правда, он еще не проверил на гениальность меня (что и не удивительно), он же в отличие от Вас уважением с относится символам к.
Ключарь аватар

Панически

Если вас панически боятся и злиться-зачем тогда вообще жить?
 

 зри в корень "Ур"

Жить надо. Так называлась

Жить надо. Так называлась одна книжка сектантская (эзотерической секты "Спелая вишня"). И это единственная фраза с которой я изо всей книги согласен. Так что отбрасывайте свои суицидальные мысли и живите как мужчина. Жить самое трудное. И из любой ситуации есть выход. Верьте в это. А изливаться надо в словах и поступках. Самоубйство это не поступок. Это дезиртирство.

Отзеркаленный, я уже давно

Отзеркаленный, я уже давно понял, кто ты. Видимо, ты был на меня обижен, что я давно не писал тебе и решил сам появиться на форуме. Но, как говорится, инкогнито. Тебя выдали три вещи. Адрес; место, где чаще других появляются твои каменты, а также их настрой; стиль. Извини, что я так давно не проявлялся. Аську я вообще отключил, ибо много работы.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Включи - пагаварим.

Включи - пагаварим.

Включил. Не увидел. :) Неужто

Включил. Не увидел. :) Неужто ошибся?

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Я в качестве вождя и пророка

Я в качестве вождя и пророка конкурентов терпеть не буду.Так и знай господин Отзеркаленный.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ну хоть кто-то, хот я вывел

Ну хоть кто-то, хот я вывел из себя не выводимого Льва Марковича. Да, нет конечно, никто не может претендавать на конкуренцию такому великому и ужасному вождю и пророку, пророку и вождю. Никто! даже ты (ведь мы и впрямь дольше всех из зде присутствующих с тобой на ты, лев Маркович. И все же очень рекомендую, Лев Маркович, тебе стереть скорее этот свой пост. ну не смешно ли такому серьезному человеку так страстно спорить с отзеркаленным господином?
Лев Каждан аватар

"С тобой дольше всех".Че-то я

"С тобой дольше всех".Че-то я не понимаю.Ты что тоже на Артании с прошлого сентября?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Нет, я с тобой раньше на ты.

Нет, я с тобой раньше на ты. Ты вот с какого возраста себя помнишь?
Лев Каждан аватар

Самое раннее мое воспоминание

Самое раннее мое воспоминание о себе самом-это цыплята которых я в два годика гонял на сьемной подмосковной даче.Т.е.начиная с двух лет себя помню.Тогда же(и это я тоже помню) по радио пели "Гори гори моя звезда(потом узнал что в связи со смертью Брежнева пели его любимую песню).А еще были "Мой костер в тумане светит" и "Окрасился месяц багрянцем".Как кстати Жанна Бичевскяа поживает?Говорят конкурирует с нами за бренд опричнины.Ходят такие слухи.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ну вот уже горячо. Понял - с

Ну вот уже горячо. Понял - с кем разговариваешь-то?
Лев Каждан аватар

Самое раннее воспоминание о

Самое раннее воспоминание о себе=дню знакомства с собой.Получается что Вы-мое альтер-эго.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Да, Лев Маркович, ничего

Да, Лев Маркович, ничего глупее не придумаешь, но это так. Клиника-с.
Ключарь аватар

Ох, гнилые у вас базарчики

Чо вы тут развели порнографию и пирдуху?

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Насчет пирдухи.Пусть Нибаал

Насчет пирдухи.Пусть Нибаал хоть узнает в какой синагоге мы с Яриком будем под хупу становится.Может когда ни один рабби не поймет о чем речь она одумается?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Я итак знал что у меня есть

Я итак знал что у меня есть двойники.Н Альдебаране есть.Среди гуманоидов которые с факелами и зигами приветствуют Гитлера.Авель Наждак-далеко не единственный.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Грозно

И так будет с каждам.
Лев Каждан аватар

А может ты один из них?Ты не

А может ты один из них?Ты не гуманоид?Не с Альдебарана?Адику от меня привет передавай.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

А теперь

оставим Льва Марковича наедине с собой и его новым знанием. И только потом продолжим нашу мучительную повесть.
Ключарь аватар

Ага, он один из тех

Ага, он один из тех, а вы , бля, Штирлиц, прозорливый. Опомнись, Лев! Альдебаран это не шутки, Адик пусть пасется, пока это возможно. Куда лезете, попиздеть больше неочем?

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

Адик готовит экспедицию

Адик готовит экспедицию альдебаранцев на Землю.С целью устанволения планетарного фашизма.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Остаюсь наедине.До свидания!

Остаюсь наедине.До свидания!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

До свидания. До новых встреч.

До свидания. До новых встреч.

Не смешно. Глупо. Обычный

Не смешно. Глупо. Обычный треп треш-традиционалистов.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Но тогда форумы

Но тогда форумы Арктогеи.Ком-это тоже глупый и несмешной трэш-традиционалистский треп.Там и про Адика и про Альдебаран и про Звезду Полынь.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Так старые форумы Арктогеи и

Так старые форумы Арктогеи и были наполнены трэшем чуть более, чем наполовину. Но не только им. Там еще был комедиум Егорий Простоспичкин и другие энигматические персонажи. Туда заходил Вербицкий (тогда еще нацбол и "ымперец") и сам АГД под разными личинами.
 
Помню, году в 99-м это было моей настольной книгой, если так можно сказать про сетевой форум. Я ничего не понимал, но офигевал - какие же есть на свете умные люди.
Лев Каждан аватар

Ну а я если ты почитаешь

Ну а я если ты почитаешь arthania.ru/node/100 извлек оттуда инфу про чернобыльских старообрядцев веривших в Звезду Полынь ибо это соответствовало их идее о том что Антихрист уже триста лет как пришел и нашедших подтверждение своей теории в чернобыльском атомном взрыве("полынь" по-украински "чернобыль") который как и полагается апокалиптической звезде отравил вокруг всю природу.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!